Войти
 


Автор Тема: Маневрирование  (Прочитано 59678 раз)

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Маневрирование
« : 20 Февраль 2011, 15:32:41 »
Маневрирование ИСЗ с помощью собственных двигателей

Маневрирование ИСЗ с помощью собственных двигателей является малоисследованной областью.

Побудительным мотивом здесь является сравнение стоимости выведения 1кг полезной массы на разные орбиты.

Самая низкая цена – круговая орбита. Если попутный запуск, то ещё дешевле. Если подсобить Основному Заказчику (сделать какой-то нужный ему блок!), то он Вас на радостях завезёт и бесплатно.

Высокоэллиптические орбиты, коих много по определению, практически не заняты. Именно из-за стоимости запуска. Каждый запуск – не просто чартер. Требуется по сути дела новый расчёт носителя, его испытания и т.д. и т.п. Время и деньги…

Представьте себе, что у Ваш ИСЗ уже готов к запуску и обратитесь к Роскосмосу или Ариане.
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: Маневрирование
« Ответ #1 : 20 Февраль 2011, 15:36:45 »
Маневрирование на АО-9 и АО-10

Когда Главный конструктор Карл Майнцер, DJ4ZC, обратился к Ариане и сравнил цены, то выбрал вариант: с Арианой на низкую круговую орбиту, потом своим двигателем – на высокоэллиптическую.

Свой двигатель он называл Кик-мотор.

АО-9 ему Ариана разбила.
Первая ступень отработала, а вторая не включилась.
Интересен сам процесс выяснения причины неудачного запуска..... Об этом отдельно.
Обломки упали на мелководье, достали легко. Вот фото обломков:
« Последнее редактирование: 10 Июнь 2011, 01:15:38 от EU2AA »
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: Маневрирование
« Ответ #2 : 20 Февраль 2011, 15:38:47 »
АО-10 – усовершенствованная копия АО-9.
Вот фото Кик-мотора
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2011, 15:40:18 от EU2AA »
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: Маневрирование
« Ответ #3 : 20 Февраль 2011, 15:42:36 »
АО-10 – усовершенствованная копия АО-9.
Вот схема управления КИК-мотором
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

ra3wok

  • Младший научный сотрудник
  • ***
  • Сообщений: 62
  • Репутация: +3/-0
    • Просмотр профиля
    • Alexander  Dolzhenkov personal page
Re: Маневрирование
« Ответ #4 : 22 Февраль 2011, 12:05:21 »
Основной газ это Гелий (He). А вот UDMH это что? И зачем нужен N2O4 ?
If there's no struggle - there's no progress

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: Маневрирование
« Ответ #5 : 22 Февраль 2011, 20:42:39 »
Холодное истечение из сопла, т.е. без горения. Приведена схема управления.
Для AMSAT-DL поставлялся из России.

N2O4 - азотноватый ангидрид. В жидком виде существует в виде димерной желтой жидкости. В твердом виде - бесцветен. Температура плавления (в °C): -11,2 Температура кипения (в °C): 21 От 21°С до 140°С - бурый газ, при температуре меньше 21°С красноватая жидкость, но при дальнейшем охлаждении становится бесцветной.

Хранится в Дьюаре, как жидкость. В Дьюаре и поставлялся.

Сосканирую фото и позднее напишу подробнее.
« Последнее редактирование: 22 Февраль 2011, 20:55:56 от EU2AA »
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: Маневрирование
« Ответ #6 : 22 Февраль 2011, 21:35:56 »
Вот ссылка, правда на английском: http://en.wikipedia.org/wiki/Unsymmetrical_dimethylhydrazine 
UMDH  часто используется как самовоспламеняющееся ракетное топливо , как двухкомпонентное ракетное топливо в сочетании с окислителем четырехокиси азота и реже с IRFNA (красной дымящей азотной кислоты) или жидкого кислорода . Использование в качестве топлива описано в спецификации MIL-D-25064.
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: Маневрирование
« Ответ #7 : 22 Февраль 2011, 21:38:17 »
Вот ещё ссылка, тоже на английском:
http://www.astronautix.com/props/n2o4udmh.htm
Окислитель N2O4 топлива гептила. Приведён подробный рецепт по стандарту MIL-D-25064.
Вот так вот.
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: Маневрирование
« Ответ #8 : 22 Февраль 2011, 21:43:01 »
С помощью этой схемы управления реализованы два режима:
1) мощный, с самовоспламенением, потом не погасишь. Выгорает весь бачок.
2) маломощный, холодное истечение для тонких корректировок орбиты. Многократное использование.
Напоследок можно и поджечь.
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: Маневрирование
« Ответ #9 : 23 Февраль 2011, 23:48:29 »
Карл Майнцер, DJ4ZC и Конрад Миллер проверяют топливный бак, изготовленный в Москве
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: Маневрирование
« Ответ #10 : 23 Февраль 2011, 23:50:03 »
Размещение топливных баков в Amsat Oscar 13
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: Маневрирование
« Ответ #11 : 23 Февраль 2011, 23:52:08 »
Пример коррекции высокоэллиптической орбиты. Поэтапное изменение Апогея и Перигея, затем тонкая коррекция наклонения орбиты "холодным" пуском (только N2O4).
« Последнее редактирование: 23 Февраль 2011, 23:58:18 от EU2AA »
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

ComCom

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Маневрирование
« Ответ #12 : 02 Июнь 2011, 20:05:55 »
Есть две мысли:

1. Маневрировать при помощи эффекта Бифельда-Брауна, вопрос только в том присутствует ли этот эффект на предпологаемой орбите ??? 

2. Использовать один из видов электрического двигателя например ионного (более сложный вариант)

Если конечно на все хватит электроэнергии

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: Маневрирование
« Ответ #13 : 03 Июнь 2011, 00:17:00 »
Есть две мысли:

1. Маневрировать при помощи эффекта Бифельда-Брауна, вопрос только в том присутствует ли этот эффект на предпологаемой орбите ??? 

2. Использовать один из видов электрического двигателя например ионного (более сложный вариант)

Если конечно на все хватит электроэнергии
Обе мысли хороши.
1. Прошу про эффект Бифельда-Брауна поподробней. От Вас услышал впервые.
2. Про ионные двигатели читал только в научной фантастике.

Хорошо бы обе мысли приЗемлить.
Любой, самый малый шаг в направлении реализации, бесценен!
Например, испытать в рамках ДАННОГО ОТКРЫТОГО ПРОЕКТА!!

*Ps.Слышал высказывание: нет ничего лучше хорошей теории.
Не опровергая это высказывание, остаюсь приверженцем практики.
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

STEALTH

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 6
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Об эффекте Бифельда–Брауна можно прочитать здесь (2011.05.06 -- поправил ссылку)
В условиях вакуума -- неприменим -- в силу отсутствия проводящей среды... Ионный ветер, лифтеры, ионолёты -- это всё он самый... На нём же базируется и ряд заговоров...

Там же есть и ссылка на ионный двигатель... Применялись и применяются на целом ряде КА...

Был также установлен и на AO-40 / P3-D... На этом рисунке самый нижний это он:



Называется ATOS -- Arcjet-Triebwerk auf OSCAR-Satellit ( по немецки ) / Arcjet-Thruster on OSCAR-Satellit ( по английски )
Здесь краткое описание на немецком

-- рабочий газ -- аммиак (в двух из шести баков)
-- температура в ионизационной камере -- 15000 K
-- скорость истечения -- 4200 м/с
-- тяга -- 95 миллиньютон
-- потребляемая мощность -- 750 Вт
-- рабочее напряжение 88 В (поджигание при 3 кВ)









Разработан в Штутгартском Институте Космических Систем в 1994-1999 гг. В полёте испытан практически не был -- из-за протечки магистралей подачи аммиака, что как раз также привело в последствии и к пошаговой полной утрате всего спутника.
« Последнее редактирование: 05 Июнь 2011, 14:05:03 от STEALTH »