Войти
 


Автор Тема: Проблемы восстановления  (Прочитано 2052 раз)

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +5/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Проблемы восстановления
« : 03 Февраль 2015, 18:38:01 »
Проблемы восстановления КА, обесточенных надолго. Пример Филе.

1. Филе завалился в расщелину и принял температуру кометы, примерно минус 90 градС в ноябре 2014 года.
2. Аккумуляторы боятся Глубокого разряда и Глубокого охлаждения.
Простой способ сохранить аккумулятор — утеплить его (термоизоляция) и тратить малую часть энергии на самоподогрев. Как говорится - «Не дай себе замерзнуть! Лучше потратить малую часть, чем утратить все!»
Но если Филе завалился в щель и СБ не освещены, а команда потратила заряд на авральные работы (бурение и т.п.), то аккумулятор полностью разряжен.
Шансов на "оживление" аккумулятора крайне мало. Клиент скорее мертв...
Остается уповать на то, что в марте 2015 года СБ будут освещены около 6,5 часов в сутки (сутки на комете равны 12,4 часа) и они зарядят аккумулятор до нужной емкости. Разновидность самообмана.
3. Компоненты боятся продолжительного воздействия пониженных температур.
Обычные компоненты испытываются при температурах не ниже минус 60 градС. Причем кратковременно, всего несколько часов.
4. Процедура восстановления работоспособности канала Филе-Розетта.
Ждать инициативы от Филе?
Либо Розетте самой периодически запрашивать? Тем самым рискуя садить и садить еще недостаточно заряженные аккумулятор Филе. Угадать момент сложно.
Лучший вариант: надежный алгоритм восстановления системы Розетта-Филе.
Здесь важно до запуска СМОДЕЛИРОВАТЬ возможные ситуации.
Но всего не предусмотреть.
Еще одна возможность: обновленный алгоритм в виде новой версии ПО закачивать по Команде с Земли.
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2015, 18:42:01 от EU2AA »
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!