Регистрация закрыта. Форум содержит информацию по спутникостроению собранную с 2010 по 2015 гг.

 


Автор Тема: ГЛОНАСС/GPS на борту  (Прочитано 25789 раз)

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС/GPS на борту
« Ответ #15 : 18 Февраль 2012, 00:08:34 »
Предлагаю подумать над альтернативными способами определения и прогнозирования координат спутника и опубликовать их в данной ветке форума.
хорошо, подумаю.
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

ra3pcs

  • Гость
Re: ГЛОНАСС/GPS на борту
« Ответ #16 : 18 Февраль 2012, 10:11:31 »
Нет, я не против применения GPS, даже наоборот! Просто из всех тех GPS-модулей, которые попадали мне в руки, для космического применения не подходит не один, в том числе и Trimble. Я регулярно просматриваю новинки данного сектора рынка, как в инете, так и в журналах, если появится подходящая кандидатура, обязательно выложу информацию. Ну, совсем не хочется, чтобы после выведения аппарата обнаружилось, что навигационный модуль раздавило, или он просто не работает на данных высотах.

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС/GPS на борту
« Ответ #17 : 19 Февраль 2012, 01:19:31 »
Нет, я не против применения GPS, даже наоборот! Просто из всех тех GPS-модулей, которые попадали мне в руки, для космического применения не подходит не один, в том числе и Trimble.
Подойдут BD970 и BD920.  BD970 - самый точный DGPS, BD920 - самый маленький.
« Последнее редактирование: 19 Февраль 2012, 01:21:45 от EU2AA »
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

ra3pcs

  • Гость
Re: ГЛОНАСС/GPS на борту
« Ответ #18 : 20 Февраль 2012, 09:42:59 »
Я считаю, самый подходящий - это BD982, имеет 2 независимых канала приёма и 2 независимые системы корреляции, позволяет определить не только координаты, но и направление и ориентацию в пространстве. Используются 2 антенны, что позволяет определять координаты практически в любом положении аппарата, что имеет свои приемущества по сравнению с одной антенной, при попадании её в тень аппарата возможна потеря захвата одного или нескольких сигналов от спутниковой группировки, что приведёт к невалидным данным или сбою. То, что эти приёмники двухканальные - замечательно, точность определения координат должна быть на высоте (правда с такими приёмниками я ещё не работал). С выбором интерфейса связи и протоколом, думаю особо заморачиваться не стоит, NMEA и RS232 вполне решат поставленные задачи и по скорости передачи и по избыточности необходимой информации. Что касается BD920, опять есть ограничения в эксплуатационных характеристиках: скорость 515 м/с, высота 18000 м.

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС/GPS на борту
« Ответ #19 : 21 Февраль 2012, 00:03:12 »
Что касается BD920, опять есть ограничения в эксплуатационных характеристиках: скорость 515 м/с, высота 18000 м.
это так полагается писать, вот и пишут. Главное ножкой шаркнуть.
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

ra3pcs

  • Гость
Re: ГЛОНАСС/GPS на борту
« Ответ #20 : 21 Февраль 2012, 10:02:02 »
Что касается BD920, опять есть ограничения в эксплуатационных характеристиках: скорость 515 м/с, высота 18000 м.
это так полагается писать, вот и пишут. Главное ножкой шаркнуть.
Вполне может быть, но в характеристиках других представленных вариантов модулей я таких ограничений не обнаружил. Опять же, откуда известно, по каким причинам эти ограничения указывают? Я считаю, нужно использовать узлы, о которых заблаговременно известно, что они годятся для использования в определённых приложениях и работать будут.

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС/GPS на борту
« Ответ #21 : 21 Февраль 2012, 22:33:49 »
Что касается BD920, опять есть ограничения в эксплуатационных характеристиках: скорость 515 м/с, высота 18000 м.
это так полагается писать, вот и пишут. Главное ножкой шаркнуть.
Вполне может быть, но в характеристиках других представленных вариантов модулей я таких ограничений не обнаружил. Опять же, откуда известно, по каким причинам эти ограничения указывают? Я считаю, нужно использовать узлы, о которых заблаговременно известно, что они годятся для использования в определённых приложениях и работать будут.
В модулях, использующих не только спутники NAVSTAR, а еще российский ГЛОНАСС, европейский GALILEO, хотя бы еще в минимальной конфигурации указывать " п.10 В соответствии с экспортными ограничениями министерства торговли США" уже просто НЕПРИЛИЧНО!
В чисто навстаровских модулях тоже пишут, чаще по инерции.
Замечено более существенное: начали включать кроме литеры 1575,42МГц еще и 1176 и 1228МГц, чистые милитари. Вот откуда рост точности! Пару лет назад было 30 метров, сейчас менее 1 метра.
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

ra3pcs

  • Гость
Re: ГЛОНАСС/GPS на борту
« Ответ #22 : 22 Февраль 2012, 09:28:55 »
И 6 лет назад тоже были приёмники для системы "НАВСТАР" с двумя рабочими частотами L1 и L2 сантиметровой точности, предназначенные для "народного" применения. Использовались в геодезических приборах. Только, вот доступность этих модулей была очень ограничена и их стоимость держалась около 300$. Сейчас, видимо, боязнь Американцев по поводу военного использования "Навстар" другими государствами утих, и двухчастотные приёмники начали выпускать массово.

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС/GPS на борту
« Ответ #23 : 23 Февраль 2012, 01:20:48 »
Сейчас, видимо, боязнь Американцев по поводу военного использования "Навстар" другими государствами утих, и двухчастотные приёмники начали выпускать массово.
так оно и есть. Для страховки еще и "вынесли" производство - сбыт в Финляндию. Коммерческий интерес берет верх.
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

EL89

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС/GPS на борту
« Ответ #24 : 25 Апрель 2012, 14:52:43 »
здравствуйте
по поводу применимости стандартных приемников: приложение к документу по режиму контроля за ракетными технологиями http://www.mtcr.info/english/MTCR-TEM-2010-Annex-002.doc страница 51

"Receiving equipment for Global Navigation Satellite Systems (GNSS; e.g. GPS, GLONASS or Galileo), having any of the following characteristics, and specially designed components therefor:
...
b.   Designed or modified for airborne applications and having any of the following:
1.   Capable of providing navigation information at speeds in excess of 600 m/s;"

но проблема не сколько и в этом, сколько в условиях функционирования приемника на борту быстродвижущегося спутника. Большая скорость относительного перемещения объектов порождает расширение диапазона возможного доплеровского сдвига несущей частоты. Это как минимум требует коррекции алгоритма обнаружения, а значит, вмешательства в прошивку. Сейчас занимаемся моделированием взаимодействия МКА и навигационных спутников, чтобы получить более-менее точные цифры.

Александр

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС/GPS на борту
« Ответ #25 : 11 Май 2012, 00:02:49 »
Здравствуйте. Я поработал со спутниковым навигационным оборудованием (в геодезии). Хочу поделиться своими соображениями:
1. Во всех системах будь то GPS или Глонас существует такое понятие как эпоха измерения - время между двумя следующими друг за другом пакета с одного спутника. Если мне не изменяет память в GPS это 15 сек. Как мне кажется это в принципе перечёркивает все остальные задержки на вычисления, передачу данных, учёт эффекта доплера. По существу только раз в 15 сек будет известно местоположение спутника,  разумеется с учётом того что информация это быстро устаревающая.
2. Дешёвых двухчастотных приёмников GPS да ещё с возможностью принемать и Глонас я не встречал (одночастотные стоят от 170 тыс за пару, DGPS и подразумевает использование двух, двухчастотные что то от 350 тыс) Бытовые GPS навигаторы в тех условиях в каких они работают дают погрешность от 150 м.
3. чтоб достичь хотя бы метровой погрешности считаю обязательным применение DGPS, а ещё лучше использование RTK (к сожалению я не встречал геодезистов кто хотя бы пытался использовать этот метод). Но в любом случае оба этих метода предполагают использование ключей перехода из СК WGS-84 в CК-42 ну или ПЗ-90 так как координаты базовой точки с системе WGS-84 узнать не представляется возможным. Ключи эти представляют 7 параметров, там вот вся сложность в том что эти ключи актуальны для небольшой площади земли (где то 500 на 500 км), актуальных ключей для курской области я так и не вычислил. Как я позже вычитал, эти ключи, а так же методика их вычисления на сегодняшний день является государственной тайной.
4. GPS система выдаёт 2 кода - военный (очень точный, используя который можно с помощью одного GPS приёмника определить координаты с большой точностью) и гражданский так называемый S/A код. Соответственно нужно искать приёмник способный обрабатывать военный код

EU2AA

  • Доцент
  • ****
  • Сообщений: 306
  • Репутация: +6/-0
  • Владимир Чепыженко
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС/GPS на борту
« Ответ #26 : 29 Октябрь 2012, 20:17:09 »
Здравствуйте. Я поработал со спутниковым навигационным оборудованием (в геодезии). Хочу поделиться своими соображениями:
1. Во всех системах будь то GPS или Глонас ... только раз в 15 сек будет известно местоположение спутника ...информация это быстро устаревающая.
2. Дешёвых двухчастотных приёмников GPS да ещё с возможностью принемать и Глонас я не встречал (двухчастотные что то от 350 тыс.руб...  с погрешность от 150 м.
3. чтоб достичь хотя бы метровой погрешности считаю обязательным применение DGPS, а ещё лучше использование RTK.
4. GPS система выдаёт 2 кода
1.В постах #17 и #18 на этой же странице есть GPS/Глонасс. L1 и L5.
2. http://www.terraelectronica.ru/news_postup.php?ID=2602  GPS/ГЛОНАСС-модуль EB-600 способен отслеживать быстро перемещающиеся объекты. GPS/ГЛОНАСС-модуль компании TranSystem способен определять координаты с точностью до 1,5 м (CEP 50%). Определение местоположения может происходить до 10 раз в секунду, что очень важно при отслеживании быстро перемещающихся объектов. Навигационные данные выдаются в виде стандартных текстовых сообщений NMEA0183 v3.1 на скорости 115200 бит/с.
3.У GPS/ГЛОНАСС-модуля GNS1316 компании Tracker Technology информация обо всех спутниках GLONASS и GPS идет в одном сообщении $GPGSV. Значит еще быстрее.
 Цена у обоих за 1шт. - 596руб.
На складе Терраэлектроники имеются в наличии.
« Последнее редактирование: 29 Октябрь 2012, 20:39:41 от EU2AA »
Мы с удовольствием пользуемся чужими изобретениями. Нужно полагать, что возможность поделиться своими достижениями также доставит нам удовольствие!

danimag

  • Лаборант
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: ГЛОНАСС/GPS на борту
« Ответ #27 : 13 Июль 2015, 22:24:25 »
Система GPS (Global Positioning System) состоит из 24 искусственных спутников Земли, сети наземных станций